Самый свежий, сложный спектакль-сон, спектакль-стон, сочинение о свободе, страсти и смерти, о стихии, смысле, стыде, о сражающихся и сраженных, о смельчаках и смутьянах, сжигающих себя спичками и сгорающих свечами, становясь сажей, слезами, скорбью, о сумевших сохранить себя, о страдающих и снедаемых, о сбегающих от скуки и старого, о сумасшедших, студентах, старухах, сынах, судах и симулякрах. Символичный, сумбурный, стильный, сильный, спорный, сказочный, содержательный, странный, страшный и смешной. Скелет станцует, Сатана споёт, Солнце сядет, но от Света след. Серебренников скован, но свободен. Самосожжение, сближение, спасение, существование, сознание, слияние, сияние, совесть, солидарность, сердце, счастье... Слова сомнительны.) Schlaf. Schweigen. Si, silencio!
Sergey Gureev, зритель
Удивительный спектакль в лучших традициях современного театра своевременно поднимает вопросы гражданского неповиновения, искаженной и запутанной формы современности под блестяще исполненные арии лучших композиторов эпохи Барокко.
Dmitry KUZNETSOV, зритель
Спектакль настолько яркий, тонкий и глубокий, что никакими словами его не получится описать должным образом. Надо непременно природить и смотреть. Нечто подобное вряд ли удастся лицезреть на театральных подмостках где-либо ещё.
Юрий Брисов, зритель
Не понимаю, как Кирилл Семёнович это делает, но никто больше на меня так эмоционально не воздействует. Я смотрела много его спектаклей. Считаю Барокко лучшим. Сравнить по ощущениям могу с Мучеником, Машиной Мюллера и Кафкой. По нарастающей — это самый сильный спектакль. Баро́кко (итал. barocco) — причудливый, странный, жемчужина с пороком. Спектакль посвящён феномену человека-барокко, неправильного человека. Вместо завитушек, интриг, любовных историй, которых можно было ожидать, зрителю показали историю борьбы странных, неправильных, причудливых людей, людей-факелов. Здесь речь идёт о Яне Палахе, о Жорже Батае, о Валери Соланас. О Кирилле Серебренникове. Финал с кадрами фильма «Забриски пойнт» развивает идею разрушения Хайнера Мюллера и мысль о том, что незыблемое настоящее страшнее руин этого самого настоящего, как бы ни были ужасны руины. Из лекции В. Печейкина перед спектаклем узнала, что сцена с пианистом — это про виртуозного Пауля Витгенштейна, потерявшего правую руку на войне. В зал вводят Артиста. Его правая рука пристёгнута к судебному приставу. Он идёт к роялю. Он играет чакону Баха. Он играет одной рукой. Он играет так, что у меня слёзы навернулись. Курят и сменяются приставы. Он продолжает играть. Люблю спектакли, после которых не получается сразу выразить мнение, после которых нужно подумать, ощутить шлейф. Барокко настолько масштабное полотно, что о нём в принципе очень сложно говорить. Это с большой буквы Театр. Второй день нахожусь в третьем состоянии — между действительностью и воображением. Мысли пока не формулируются. «Совершенно не обязательно принимать „психоделики“, чтобы изменить сознание. Для меня такой психоделик — кино, театр. Здесь ты можешь увидеть „невидимое“ и быть в этом самом „третьем месте“ — между действительностью и воображением.»
Daria Levina, зритель
Барокко — это ода бунтарям. Красота человеческого тела, сила голоса, живой оркестр, музыка, погружающая в транс. Иду ещё раз в феврале. Барокко нужно ещё раз пересмотреть, переосмыслить и пережить. Всем борцам за мир, свободу, счастье — смотреть!!!
Сидорова София Игоревна, зритель