Кому на Руси жить хорошо

Спектакль, 18+ 3:40, 2 антракта
Про тех са­мых му­жиков, ко­торые за­дались зна­мени­тым воп­ро­сом: ко­му жи­вет­ся ве­село, воль­гот­но на Ру­си? 

Спектакль состоит из трех частей. Первая — «Спор» — про тех самых мужиков, которые задались знаменитым вопросом: кому живется весело, вольготно на Руси? Что их заставило бросить дома и семьи и отправиться в путь? Где находятся границы «русского мира»? Что мешает обрести долгожданную свободу?

Вторая часть спектакля — «Пьяная ночь». По полю бредут пьяные мужички, им слышатся голоса, что зовут их, — реальность это или плод больного воображения?

Третья часть — «Пир на весь мир» — про счастливых, про «ключи от счастья женского», про заступников и блаженных...

Кирилл Серебренников, режиссер:

«Некрасов сочинил, придумал «народный язык» поэмы, впервые в литературе после Пушкина создав узнаваемую оригинальную строфу. Вся поэма Некрасова, написанная уже после отмены крепостного права, задается вопросами свободы и рабства. Она про невозможность обретения свободы и удобство привычного рабства. Надо очень любить и хорошо понимать свою страну, чтобы написать эти строки: «Ты и убогая, ты и обильная, ты и могучая, ты и бессильная, Матушка Русь!»

Премьера состоялась 15 сентября 2015 года. 



Галерея
Авторы
Автор
Ни­колай Нек­ра­сов
Режиссер, художник
Композиторы
Илья Де­муц­кий
Де­нис Хо­ров
Режиссер-хореограф («Пьяная ночь»)
Художник по свету
Игорь Ка­пус­тин
Художники по костюмам
Технолог
Оль­га Пав­люк
Художник по гриму
Софья Бу­лыче­ва
Ассистенты режиссера
На­деж­да Ве­село­ва
Ека­тери­на Кос­тю­кова
Исполнительный продюсер
Ярос­ла­ва Зи­ва-Чер­но­ва
Артисты
Роман, Бурмистр
Эхо, Самобранка, Наследник 1, Ангел Милосердия
Эхо, Самобранка, Наследник 2, Демон ярости
Жена Наследника 1
Жена Наследника 2
Певица, барыня
Сын Пахома
Ти­мофей Ре­бен­ков
Музыканты
Труба
Вла­димир Ави­лов
Клавиши, вокал
Бас-гитара, вокал
Бонги, ударные
Вокал, саксофон
Вокал, гитара
Отзывы
В шко­ле, ког­да нас столк­ну­ли лоб лбом с про­из­ве­дени­ем Нек­ра­сова «Ко­му на Ру­си жить хо­рошо», я ма­ло что по­няла из не­го. Как это обыч­но про­ис­хо­дит, прос­то да­ли не­под­го­тов­ленным де­тям силь­ное про­из­ве­дение. По­купая би­леты на спек­такль, нем­но­го сом­не­валась, пра­виль­ный ли вы­бор де­лаю, од­на­ко из-за то­го, что твор­ческий под­ход Го­голь-цент­ра к предс­тав­ле­ни­ям обо­жаю, ува­жаю и це­ню всей ду­шой, ре­шилась. Сде­лала пра­виль­ный вы­бор! Спек­такль зат­ро­нул аб­со­лют­но раз­ный спектр чувств: зас­та­вил сме­ять­ся и грус­тить, ис­пы­тать отв­ра­щение и боль, со­чувс­твие и лю­бовь к Ро­дине. Это бы­ло силь­но! А с эс­те­тичес­кой точ­ки зре­ния ещё и бе­зус­ловно прек­расно! Ог­ромное спа­сибо за то, что да­рите че­лове­ку воз­можность стать Че­лове­ком.
Соколова Юлия Игоревна, зритель
Ог­ромная бла­годар­ность за то, что выб­ра­ли Нек­ра­сова. По­эма "Ко­му на Ру­си жить хо­рошо" ак­ту­аль­на и се­год­ня. Мо­жет кто-то из мо­лоде­жи за­ин­те­ресу­ет­ся твор­чест­вом Нек­ра­сова. Уди­витель­но прон­зи­тель­ный по­эт, бо­ле­ющий за русс­ко­го че­лове­ка. Эту прон­зи­тель­ность и боль ре­жис­се­ру уда­лось воп­ло­тить в пос­та­нов­ке. Не­обык­но­вен­но кра­сиво по­ет Ри­та Крон. Во­об­ще му­зыкаль­ная сос­тавля­ющая спек­такля на вы­соте. Спа­сибо му­зыкан­там! Спа­сибо ак­те­рам! Спа­сибо всем лю­дям, при­част­ным к соз­да­нию это­го ше­дев­ра. Бра­во!
Круглова Елена Алексеевна, зритель
Ши­кар­ный спек­такль по­сети­ли вмес­те с ма­мой. Очень хо­телось уви­деть, как та­кое про­из­ве­дение, ас­со­ци­иро­вав­ше­еся у нас со школь­ной прог­раммой обыг­ра­ют ар­тисты Го­голь цент­ра в пос­та­нов­ке ве­лико­го ре­жис­сё­ра Се­реб­ренни­кова. Впе­чат­ле­ний прос­то мо­ре!!! Со­ветую ид­ти ВСЕМ, пон­ра­вит­ся че­лове­ку лю­бого по­коле­ния.
Александра, зритель
Спек­такль оше­лом­ля­ет раз­ности­левой ме­шани­ной, из ко­торой рож­да­ет­ся до бо­ли род­ной об­раз Рос­сии. Тре­тий акт на­поми­на­ет Тай­ную ве­черю, на ко­торой Ев­ге­ния Доб­ро­воль­ская ис­по­ведаль­но расс­ка­зыва­ет о страш­ных стра­дани­ях, как буд­то мо­лит­ся. Ге­ни­аль­ная сце­на и иг­ра этой вы­да­ющей­ся акт­ри­сы. Спек­такль - оче­ред­ной ше­девр та­лант­ли­вого К.Се­реб­ренни­кова
Сарницкая В.К, зритель
Очень пон­ра­вилась пос­та­нов­ка. Это пер­вая пос­та­нов­ка Ки­рил­ла Се­реб­ренни­кова, ко­торую я пос­мотре­ла, и те­перь точ­но не пос­ледняя. Ак­тё­ры вык­ла­дыва­ют­ся на 200%, мо­лодые и очень та­лант­ли­вые, мо­лод­цы. Очень пон­ра­вилось му­зыкаль­ное соп­ро­вож­де­ние, во­калис­ты. Всё на уров­не. От­дель­ное спа­сибо Ев­ге­нии Доб­ро­воль­ской, до му­рашек!
Кузнецова Наталья Игоревна, зритель
Сми о спектакле
"Го­голь-центр" отк­рыл се­зон премь­ерой спек­такля по по­эме Нек­ра­сова
Матвей Шестаков, Константин Степанов-Молодов, Арсений Лариохин. "ТВ Центр"
Мат­ре­нин двор от Пер­ми до Тав­ри­ды / Еле­на Дь­яко­ва / "Но­вая га­зета"
Матренин двор от Перми до Тавриды / Елена Дьякова / "Новая газета"
По­любить Нек­ра­сова / Ан­тон Хит­ров / "Te­at­rAll"
Полюбить Некрасова / Антон Хитров / "TeatrAll"
Нет жи­лоч­ки не тя­нутой / Гри­горий Зас­лавс­кий / "Не­зави­симая га­зета"
Нет жилочки не тянутой / Григорий Заславский / "Независимая газета"
Ко­му в Го­голь-цент­ре жить хо­рошо?
Марина Шимадина / "Театрал"
Счастье — это ку­да?
Ольга Фукс / "Театр"
Спе­ли го­лосом Нек­ра­сова
Алена Карась / "Российская газета"
Ска­зание о зем­ле рос­сий­ской
Ксения Ларина / "The New Times"
«Ко­му на Ру­си жить?» - спра­шива­ет­ся
Анна Балуева / "Комсомольская правда"

Другие спектакли