Русская красавица

Спектакль, 18+ 1:50, Без антрактов
Ис­то­рия о кра­соте и бесс­мыс­леннос­ти, ми­ре, где не­воз­можны ни­какие те­ории и идеи, а спа­сение есть толь­ко в инс­тин­кте люб­ви. 

Роман «Русская красавица» был написан Виктором Ерофеевым в начале 80-х, но опубликован только почти через 10 лет — для советского общества он оказался слишком радикальным. Но и на заре перестройки книга вызвала бурю негодования: в истории провинциалки Ирины Таракановой, которая приехала покорять Москву, где сразу окунулась в жестокую и беспощадную сексуальную жизнь, Ерофеев не стесняется называть все вещи своими именами. Он выплескивает на читателей поток женского сознания с откровенностью, которая не могла не стать настоящим шоком для жителей СССР, страны, где «не было секса». Впрочем, позже книга была переведена на десятки языков и получила признание по всему миру.

Зрители, как и читатели романа, погружаются во внутренний мир героини, и видят все события как бы ее глазами. Ирина Тараканова в исполнении актрисы «Седьмой студии» Екатерины Стеблиной ходит в ярко-красном платье, поет на португальском языке под аккомпанемент загадочного Карлоса (то ли ворона за окном, то ли красавца-дипломата), и разговаривает с Богом через лампочки. Она произносит страстные монологи и танцует под латиноамериканские ритмы, мечтая стать новой Жанной Д’Арк.

В спектакле Беркович вся сцена покрыта полосатыми матрасами, которые превращаются то в телефонную будку, то в автомобильные сидения, то в могильные плиты. Это мир абсурда, где бред неотделим от реальности, секс и любовь подменяют друг друга, а единственным способом преодолеть безумие становится смерть.

Премьера состоялась 17 мая 2013 года.
Галерея
Авторы
Композитор, музыкальный руководитель
Художник
Уля Ха­шем
Хореограф
 Алек­сандр Лю­башин
Художник по костюмам
Ки­рилл Мин­цев
Художник по свету
Ле­на Пе­рель­ман
Автор перевода песен
Ри­нат Ва­ли­улин
Ассистент режиссера
Ека­тери­на Кос­тю­кова
Исполнительный продюсер
Ека­тери­на Иса­кова
Артисты
Ирина Владимировна Тараканова
Отзывы
Ро­ман, на­писан­ный от ли­ца ли­мит­чи­цы Ири­ны Та­рака­новой, прев­ра­тил­ся в бе­нефис мо­лодой акт­ри­сы «Седь­мой сту­дии» Ека­тери­ны Стеб­ли­ной. Прак­ти­чес­ки два ча­са она со­лиру­ет, ку­выр­ка­ясь в сво­ем крас­ном платье сре­ди по­лоса­тых мат­ра­сов — глав­но­го эле­мен­та сце­ног­ра­фии Ули Ха­шем. Акт­ри­са бесс­пор­но очень хо­роша — по­рывис­та, го­ряча и раз­но­об­разна. Есть в ней и ми­лое де­вичье ко­кетс­тво, и драз­ня­щий шарм юной Ло­литы, и смут­ная русс­кая тос­ка, и тра­гичес­кий над­рыв.
Марина Шимадина, «Известия»
ог­ромное спа­сибо за прек­расный спек­такль в "Го­голь-Цент­ре". вы­сокоп­ро­фес­си­ональ­ная иг­ра ак­тё­ров! ду­шераз­ди­ра­ющие мо­ноло­ги, про­из­ве­дение ак­ту­аль­но в ны­неш­нее вре­мя, ак­ту­аль­но сей­час здесь в эту эпо­ху 
Игорь, зритель
Точ­но! Иро­нич­но! И очень на зло­бу дня! Пос­мотре­ла его не один раз и спек­такль уже ра­зоб­ран на ци­таты. Ред­кий слу­чай, ког­да пос­та­нов­ка луч­ше ро­мана. Бра­во Ека­тери­не Стеб­ли­ной - Акт­ри­са с боль­шой бук­вы!
Капустина Диана, зритель
Кру­тая тра­ги-фар­со­вая пос­та­нов­ка. Все­го че­тыре ак­те­ра, но все вык­ла­дыва­ют­ся по пол­ной. Ин­те­рес­ные хо­ре­ог­ра­фичес­кие и му­зыкаль­ные встав­ки из со­ветс­ких пе­сен на ма­нер бо­сано­вы. Ко­роче всем со­ветую, од­нознач­но.
Москаленко Глеб Витальевич, зритель
Го­голь-центр не пе­рес­та­ёт удив­лять та­лан­том сво­их ак­те­ров! Мы си­дели в пер­вом ря­ду и бы­ло пол­ное ощу­щение при­сутс­твия, я про­ник­лась каж­дый сло­вом, каж­дой эмо­ци­ей, каж­дым жес­том! Ни­чего не отв­ле­ка­ет от глав­ных ге­ро­ев, это пот­ря­са­ющее ощу­щение!
Шарипова Елизавета, зритель