Гоголь+
«По результатам первого сезона «Гоголь-кино» можно сказать, что жизнь удалась. Мы открывались «Мебиусом» и «Жизнью Адель», и планка изначально была поставлена очень высоко. Поддержать ее удалось путем жесткого отбора и селекции. У нас прошла официальная премьера «Трудно быть Богом» Алексея Германа. Мы были первыми в России, кто показал «Нимфоманку» Ларса фон Триера и «Выживут только любовники» Джима Джармуша. У нас прошел спецпоказ оригинальной версии забубенной картины Валерии Гай Германики «Да и да» с Агнией Кузнецовой и актером «Гоголь-Центра» Сашей Горчилиным в главных ролях. У нас, задолго до выхода в прокат, прошли московские премьеры знаменитой украинской картины «Племя» Мирослава Слабошпицкого, «Новой подружки» Франсуа Озона и «Мамочки» Ксавье Долана. Благодаря показу в «ГЦ» прокат последней картины стал шире, чем изначально планировался, — этим фактом я очень горжусь. Одним из самых успешных показов, на котором первые московские зрители в возбуждении висели на изысканной люстре «ГЦ», была премьера «Класса коррекции» Ивана И. Твердовского — фильма с участием молодых звезд нашего театра Маши Поезжаевой, Филиппа Авдеева и Никиты Кукушкина, собравшего впоследствии более 30 призов в России и в мире.
Не раз приходилось слышать об особой атмосфере кинопоказов в «ГЦ». Не последние представители российской киноиндустрии специально приезжают к нам просто потусоваться, попозировать фотографам перед премьерой и в кино не идут, поскольку фильм уже видели. Я нахожу это очень трогательным. Можно сказать, что «Гоголь-кино» наполнило самым буквальным смыслом ушедшее в прошлое понятие «кинотеатр». Расположенные в торговых комплексах мультиплексы, почти полностью сменившие традиционные кинотеатры с большими залами, плюшевыми занавесами и особым опытом просмотра фильмов, конечно, весьма комфортабельны, но, мягко говоря, не могут похвастаться особой атмосферой: кино в таких местах продают в одном пакете с попкорном, и выручка от последнего часто гораздо больше. Демонстративно отказываясь кормить зрителя «поп-корном», «Гоголь-кино» предлагает ему не только эксклюзивную селекцию российских и московских премьер лучших образцов мирового и отечественного кино, но и ни с чем не сравнимую обстановку одной из самых востребованных сегодня в Москве культурных площадок. Помещая кино в непривычный культурный контекст, обращая на него особое внимание не жалующей мультиплексы публики, мы придаем точечно выбранным картинам иные измерение и масштаб и, как следствие, обогащаем этот контекст. Этим мы намерены заниматься и в новом сезоне. Из новаций: наблюдая огромный интерес нашего зрителя к встречам с заезжими кинематографистами (Абделатиф Кешиш, Адель Экзаркопулос, Франсуа Озон), мы решили развернуть эту тему в отдельную серию публичных бесед с ведущими отечественными актерами и режиссерами на предмет их деятельности, вызвавшей горячий интерес здесь и сегодня".
«Гоголь+» — это беседы с актерами, драматургами и режиссерами — авторами наших спектаклей и просто с теми, без кого сегодня трудно представить культурную жизнь Москвы; это дискуссии, показ документальных фильмов, обсуждение самых наболевших проблем искусства и жизни — всего того, о чем вы давно хотели поговорить, но не знали, где.
Мы гордимся, что начали Год литературы задолго до того, как он был объявлен официально. В новом сезоне продолжатся наши встречи с поэтами: Львом Рубинштейном, Марией Степановой, Сергеем Гандпевским, Андреем Родионовым и другими; будут вечера и акции, задуманные вместе с Государственным Литературным музеем и Фондом им. Андрея Вознесенского; мы устроим открытый урок Антона Адасинского и лекцию одного из крупнейших современных режиссеров — Андрия Жолдака.
За минувшие два года в гостях у программы «Гоголь+» перебывало пол-Москвы и даже больше: от Евгения Евтушенко, Зои Богуславской, Виктора Ерофеева, Александра Кабакова, художника Олега Кулика, драматурга Александра Гельмана, шекспироведа Алексея Бартошевича, актера Вениамина Смехова до журналистов Владимира Познера, Григория Ревзина, Ксении Лариной и Арины Бородиной.